?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 September 2009 @ 01:19 pm
Как извлечь выгоду из овербукинга  

Билет на руках — еще не стопроцентная гарантия попадания на рейс. Компании нередко продают больше мест, чем может вместить салон самолета, поэтому определенный шанс остаться в аэропорту существует до последнего. Однако если использовать ситуацию грамотно, можно получить кое-какие бонусы: бесплатные полеты или деньги.

Овербукинг — избыточное бронирование, продажа заведомо превышенного числа билетов на рейс. Частота и «глубина» овербукинга зависит от политики перевозчика.

В среднем десять процентов пассажиров с заранее приобретенными билетам по разным причинам отказываются от поездки. Билеты, купленные по самому низкому тарифу, не имеет смысла сдавать — их стоимость не возмещается. Либо тариф в оба конца может быть выгоднее тарифа в одну сторону, и тогда один из рейсов остается неиспользованным. В таких случаях пассажиры без предупреждения просто не являются на рейс. Чтобы не гонять самолеты пустыми, авиакомпании на всякий случай продают билетов больше, чем сидений. Если же ожидания по отказавшимся не оправдываются, у стойки регистрации желающих улететь образовывается больше, чем может вместить в себя самолет. Тогда дело встает за поиском желающих дождаться следующего вылета в обмен на различные бонусы.

Сумма компенсации зависит от длительности ожидания следующего рейса в аэропорту, а также от расстояния до места назначения.

    •    Для авиакомпаний, зарегистрированных на территории ЕС и выполняющих рейсы из его аэропортов, компенсации такие: для полетов на расстояние до 1 500 км — 125 евро, если задержка в аэропорту меньше 2 часов, и 250 евро, если больше; 1 500–3 500 км — 200 евро, если задержка меньше 3 часов, и 400 евро, если больше; и наконец, 300 евро для полетов на расстояние более 3 500 км, если задержка меньше 4 часов, и 600 евро в случае более длительного ожидания.

    •    В США авиакомпании пользуются большими поблажками: если вас держат в аэропорту менее часа, компенсация вообще не полагается, если длится менее 2 часов (для международных полетов — до 4 часов), вам должны выплатить $200, в прочих случаях вы получаете $400.

    •    Само собой, выплатой компенсации авиакомпания не освобождает себя от обязательств доставить вас ближайшим рейсом. Кроме того, вы имеете право просто потребовать назад деньги за билет или — в случае рейса с пересадкой — вернуться к месту начала трипа. Требуйте оплату связи, талоны на еду и — при длительной задержке — бесплатный номер в гостинице.

Добровольцев, без промедления отказавшихся от перелета, авиакомпания за помощь в решении ее проблем может благодарить суммами, превышающими стандартные компенсации. Извлечь выгоду из овербукинга можно следующим образом:

    •    Приходите на регистрацию раньше всех и сразу просите включить вас первым в список добровольцев, отказывающихся от посадки в случае овербукинга.

    •    Выбирайте в самый горячий сезон наиболее популярные направления. Идеально, если в этот день по данному направлению будет несколько рейсов, тогда на ваш самолет будут сажать непоместившихся пассажиров с предыдущих рейсов, а вероятность переполненности каждого последующего вылета будет возрастать. А у вас появится возможность промахнуться мимо нескольких рейсов за один день, получая бонусы за каждый.

    •    Торгуйтесь, когда настанет час расплаты. Требуйте ваучер на премиальный полет, причем на большую сумму, чем компенсация за задержку — компании выгодней расплатиться с вами собственным же билетом, нежели живыми деньгами. Еще один ожидаемый приятный бонус — повышение класса обслуживания.