?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 September 2009 @ 12:29 pm
Если авиакомпания потеряла багаж  

1. Вы около часа стоите у конвейера, а багажа все нет и нет. Этому может быть несколько причин. Самая распространенная — аэропорт принял слишком много самолетов, багаж выгружался впопыхах и мог затесаться в компанию чемоданов, прилетевших другим рейсом.

2. Если терпение окончательно иссякло, нужно обратиться к представителю авиакомпании. Их можно найти в билетной кассе, у стоек регистрации или в офисе авиакомпании. Вместе с представителем нужно составить акт о пропаже багажа, описать его отличительные признаки и предъявить отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку билета. Один экземпляр акта направляется руководству авиакомпании, второй остается на руках.

3. Прежде чем прощаться с сотрудником авиакомпании, попробуйте получить у него наличных на приобретение новых необходимых предметов взамен оставшихся в затерянных сумках. Нет такого закона, который обязывал бы его это делать, но перевозчики, дорожащие своей репутацией, могут пойти навстречу. Иногда деньги дают на месте, иногда расходы возмещаются задним числом в пределах определенной суммы (редко больше $250). В последнем случае понадобятся чеки на покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере.

4. Идентифицировав багаж, авиакомпания должна связаться с вами и сообщить время его доставки. Найденные сумки и чемоданы привезут по указанному вами адресу бесплатно и, как правило, в течение суток. Также есть возможность забрать их  в любое время в аэропорту самостоятельно.

5. Багаж считается утерянным или украденным через 21 день после заявления пассажира. По истечении этого срока авиакомпания обязана выплатить компенсацию. Ее размер рассчитывается исходя из ставки – не менее $20 за килограмм (исключение — внутренние российские авиарейсы). Если же вес чемодана по каким-то причинам неизвестен, авиакомпания оценивает его в 35 кг и оплачивает только их.

6. Если багаж нашелся поврежденным, компенсация также возможна — те же $20 за порванный или сломанный килограмм. Можно попробовать написать авиакомпании письмо, в котором вы расскажете о своей любви к ее услугам, но вот незадача: вы сначала перенесли неделю поисков чемодана, а потом еще и оказалось, что сломались ваши любимые очки D&G. Подтверждать стоимость очков при этом по закону не требуется (хотя если вдруг сохранился чек, приложите к письму и его). Известны случаи, когда подобные авантюры имели успех.

7. Представим, что авиакомпания заплатила за потерянную сумку аж $300, а там одних трусов было на $600, то есть — вам мало. Если все же хочется вернуть полную стоимость или получить допкомпенсацию, для начала надо предъявить авиакомпании претензию. Не позднее 7 дней с момента получения в аэропорту испорченного или явно полегчавшего багажа пишется бумага и заверяется представителем. Если испорченный или неполный багаж был доставлен к месту жительства, срок подачи претензии увеличивается до 21 дня (с момента доставки). Если все операции были произведены в срок, авиакомпания может пойти вам навстречу. Правда, история не знает примеров, когда платили больше $5 000.

8. Если авиакомпания решила не удовлетворять ваших претензий, она должна направить отказ в письменно виде. Только с таким отказом можно обращаться в суд, иначе исковое заявление просто не примут. Подавать иск возможно в течение двух лет с даты, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения.

Были ли у вас какие-то истории с потерей багажа и как они разрешились?


 
 
 
фотоснайпер.100% Ангелsofka on September 10th, 2009 10:38 am (UTC)
эмирейтс
летели из бангкока с пересадкой в гонконге и дубай.

в дубай дали бизнес.

мы еще и не догадывались за что.
багаж прилетел черз сутки после нас. привезли домой.

правда сумка была вся мокрая и снаружи и внутри

но нам это было не критично.
romanold on September 10th, 2009 11:08 am (UTC)
Летели из Москвы в Шарм зимой с 2 детьми. В Шарме перерыли весь аэропорт, чемодан не нашли. Отдыхали в чём были (джинсы, кофты с длинным рукавом, кроссовки).По прилёту в Москву заполнили все бумаги, но чемодан нашелся в какой-то коморке. На стойке регистрации девушка из авиакомпании ВИМ АВИА плохо прикрепила ленту регистрации багажа, она отвалилась и чемодан аэропорта Домодедово не покидал. Мы эту девушку до сих пор вспоминаем...
ыы_ss_ on September 10th, 2009 03:22 pm (UTC)
это пять!
hot_cheaptrip on September 10th, 2009 11:26 am (UTC)
багаж
Летели из Шарма, по прибытии во Внуково выяснилось, что багажа нет. Заполнили все бумажки, на след. день нам позвонили и сообщили, что египтяне что-то напутали и наш багаж улетел в какой-то другой город) Потом в течение 2 недель нам звонили несколько раз и сообщали города, в которых сейчас находится багаж. По непонятным причинам он побывал в двух немецкий городах, не помню уже сейчас каких, Амстердаме, где-то в прибалтике, Питере и наконец-то вернулся, только уже в Домодедово))) Все было на месте, несмотря на все его перелеты)
daria_avallonedaria_avallone on September 10th, 2009 11:34 am (UTC)
Летела Вашингтон-Франкфурт-Самара,Люфтганзой. Сааааамый большой чемодан ( со всеми подарками)потерялся. Не успела я доехать до дома(около2ч), чемодан привезли. За то время,что я его ждала, заполняла бумажки и добиралась до дома,он слетал в Казань(конечный пункт) и вернулся в Самару. Такой вот у меня чемодан-путешественник!
anrilianrili on September 10th, 2009 11:39 am (UTC)
Через чип-трип летали в Турцию на 5 дней,багаж был утерян,его искали аж 2 дня...мы это время отдыхали без вещей и мыльных принадлежностей( отель 5 звезд только открывался,но с мыльным у них были проблемы,выручали соотечественники шампунями)Зато научились создавать гардероб путем использования пары платков в разных варианция. Чемодан прибыл,но все наряды так и не успели выгулять,вывод №2-теперь путешествуем только с рюкзаками и не берем лишнего)
mumi shumumi_shu on September 10th, 2009 11:54 am (UTC)
у меня нагло теряла багаж Alitalia на пути Милан-Рим-Москва. искали с неделю. на взгляд со стороны, с поиском творится дикий бардак: справки даются очень вяло, по телефону не дозвониться. в итоге оказалось, что по каким-то причинам просто не просканировалась бирка, и вещи никуда с места не сдвинулись (хотя с биркой внешне все было норм).

багаж забирала сама и пришлось попутешествовать по кулуарам хранилищ Шереметьево-2: там в прямом смысле ГОРЫ под потолок ненайденных сумок, которые скапливались, такое впечатление, не один месяц!

да, пришлось описывать содержимое чемодана и отличительные черты. так как в основном все сумки черные, среднего размера и т.д., то поисковикам просто не за что зацепиться. теперь я всегда клею, и вам советую, что-нибудь яркое или завязываю, скажем, красный бант.

и всегда проверяйте стикеры, когда сдаете багаж, бывает так, что система печатает не то направление - однажды вовремя заметила такое при вылете из москвы.
Синица Московкаmoskovka on September 10th, 2009 12:22 pm (UTC)
Отличный совет про яркую деталь, возьму на заметку. Спасибо =)
flashglanceflashglance on September 10th, 2009 01:20 pm (UTC)
Аналогично. Случай с Алиталия. Возвращалась в Мск из БАйреса через Рим. Чемодан не прилетел. Названивала им каждый день. Нашли на 6-ой день, благодаря тому, что на чемодане были разные серф-стикеры (о чем я им регулярно напоминала). Чемодан привезли весь грязный. В чемодане явно покопались и забрали себе две майки сборной Аргентины по футболу, купленные в подарок. Есть подозрение, что это было уже в Шереметьево, т.к. на пустом пакете из-под маек был налеплен стикер: "Досмотрено. Шереметьево". Надеюсь, хоть это повлияет на уровень игры отдельно взятых любителей футбола в нашей стране.
Теоретически можно было обратиться в Алиталию с претензией о возмещении стоимость пропавших вещей, но практически это сделать сложно, т.к. работают они только в будни до 17.30 кажется и добраться к ним посреди рабочего дня по пробкам крайне сложно (у них офис в ЦМТ). Да и не деньги важны были, а подарки, которые люди ждали.
Справедливости ради следует отметить, что оставшиеся друзья из нашей компании все благополучно получили.
И еще один "приятный сурпириз" от Алиталия - вылет из БАйреса был перенесен на 3 дня:)
juchonkajuchonka on September 10th, 2009 12:23 pm (UTC)
Летали в Египет из аэропорта Внуково, честно, не помню какими авиалиниями, но самолет был маленький. По прилету в Хургаду из двух чемоданов приехал 1 мой. Саквояж подруги уехал отдыхать в другую страну.Хорошо, что мы практически одного размера и вещи носили на двоих))
Через неделю наш гид привез нас в аэропорт и обрадовал, что к нам приехал чемодан. Во первых он приехал открытый, во-вторых полупустой, ни вещей ни сигарет....
Гид посоветовал обратится в Москве к представителю авиакомпании. По прилету мы написали заявление, но денег нам так и не заплатили.Назвали какую то копеешную сумму в рублях за кг вещей.. и все что мол мы могли получить. Даже толком не захотели с нами разговаривать, сказали что они не виноваты. Конечно на этом все закончилось и выбить из них ничего не удалось(((
Теперь подруга, когда едет отдыхать, берет с собой 2 сумки, в одной основной багаж, в другой -ручная кладь с самым необходимым. Больше таких ситуаций не было...
o_alisia_oo_alisia_o on September 10th, 2009 01:27 pm (UTC)
я прилетела в США,а мой багаж остался при пересадке в Мюнхене.Летела Люфтганзой, которая сразу и без проблем дала мне набор майка-зубная щетка-что-то еще и 50$. А багаж привезли через неделю туда,где я жила в Америке.
дробильщик кирпичейgena_brad_pitta on September 10th, 2009 01:40 pm (UTC)
летела с родителями и братом дельтой из нй
мой багаж в мск в срок не прилетел
сделала опись на стойке в аэропорту, оставила контактную информацию
на следующий день курьер привёз чемодан домой )
Vivavivalavita_v on September 10th, 2009 01:45 pm (UTC)
В том году летела в Барсу из Киева, через Рим.. Соответственно авиакомпания АлИталия. Багаж до Барсы не долетел.. его так и не нашли. Сами не перезванивали, пришлось первые 5 дней самим им названивать.
В итоге, со всей волокитой, при весе чемодана 10 кг, мне выплатили 400 евро, но через полгода. Правда шмоток там было на сумму меньшую раза в два:)
le_dichkale_dichka on September 10th, 2009 02:20 pm (UTC)
После того как у меня из чемодана в Шереметьево вытащили швейцарский новый нож ( а именно там, потому что выдача багажа задержалась значительно, и было понятно что они копаются в чемоданах), я больше не сдаю багаж. Собираю необходимое в дорожную сумку, которую можно сдать в ручную кладь (просто много шмоток не беру), поэтому никаких проблем с потерей багажа нет.
cavolfiorecavolfiore on September 10th, 2009 07:16 pm (UTC)
давно это было
летала, то ли в 2004ом году, то ли в 2002 в Лион.авиакомпания Airfrance с пересадкой через Париж. Я в Париже пересела на другой самолет, а мой багаж нет. Я приелетела в Лион, а багажа нет. Бегать с по аэропорту в поисках помощи не пришлось. Прямо напротив ленты было маленькое бюро, висела вывеска огромными буквами было написаночто-то типа "если ваш багаж не пришел-вам сюда". Очень милая тётечка дала мне таблицу в которой было нарисовано много разных моделей чемоданов и сумок. я выбрала более менее похожий на мой. Потом она помогла заполнить какие-то документы. Очень извинялась, что произошло такое недоразумение. Выдала мне большую красивую косметичку Airfrance в которой было все необходимо:белая футболка, щетка, паста,швейный набор, бритва,крема всякие Occitane, шампуни, бальзамы,гигиеническая прокладка и к моему огромному удивлению презерватив и лубрикант)))))чемодан привезли по указанному мной адресу через два дня.Но регулярно звонили, говорили, что он нашелся и его вскоре доставят. так что за исключением неудобств в течение 2ух дней всё обошлось.
adeliskaadeliska on September 10th, 2009 08:23 pm (UTC)
очень актуальная тема
В марте этого года прилетели на Бали авиакомпанией Трансаэро. Чемодан подруги на конвейере так и не появился.. Летели дикарями, поэтому не знай мы английского - так бы и отдыхала она 2 недели в зимних вещах, потому что обратиться за помощью было абсолютно не к кому, а звонить по мобильному в Москву слишком накладно. По нашей просьбе служащие аэропорта (Lost&Found) быстро связались с сотрудниками Домодедово и выяснили, что чемодан не вылетел из Москвы, так как на регистрации к нему плохо прикрепили бирку и она оторвалась (благо дело на ярлыке чемодана хозяйка указала свою контактную информацию, поэтому его очень быстро нашли). Трансаэро летают на Бали 2 раза в неделю, поэтому чемодан пообещали доставить только через 4 дня, а до этого "разрешили" купить все необходимые вещи, и сказали обязательно собирать чеки (максимальную сумму покупок никто не указывал). Сами понимаете, СКОЛЬКО необходимых вещей у девушки на отдыхе! )) От злости и обиды мы накупили шмоток, купальников, тапочек и других вещей ПЕРВОЙ необходимости на всю компанию )) За чемоданом пришлось ехать самим, чеки за такси также приложили к расходам. По приезду в Москву составили претензию к авиакомпании, через полтора месяца "пострадавшей" выплатили 350 долларов, но не согласно чекам, а по какой-то хитрой системе за кг веса чемодана (хотя все содержимое вернулось в целости и сохранности, к тому же откуда они знают, сколько стоит кг ее чемодана!!). В общем, система компенсаций совершенно непонятна, но наши покупки с лихвой окупились! Хотя было очень жаль потраченного времени и нервов!
Совет один - если попадаете в такую ситуацию, главное собирать все бумажки - в аэропорту с отметкой о потере чемодана с подписями и печатями, все чеки и бумажки, которые придут потом с чемоданом (с описью вещей), потому что без них невозможно будет составить претензию, и, в крайнем случае, обратиться в суд.
auche on September 11th, 2009 06:44 am (UTC)
Два года назад под Новый год летел в Цюрих, так как летел в канун Н.Г. прямых билетов не было (лыжники, сноубордисты и т.п.) Поэтому летел во Франкфурт - Lufthansa, быстрая пересадка (чуть больше часа) и в Цюрих - SWISSом. По прилету в Цюрих чемоданчика нет. Самое неприятное, что и Цюрих был моей не последней остановкой... Мне надо было на самый юг Швейцарии в Лугано. Из аэропорта Цюриха туда можно добраться двумя способами маленьким самолетиком SWISS (в Лугано нет большого международного аэропорта) время в пути приб. 45 мин. Либо поездом через Готтард приб. 3 часа в пути (но значительно дешевле и красивее). Но вернемся к ЧЕМОДАНУ. Милому дядечке в отделе потерянного багажа, я объяснил ситуацию и заполнил несложную форму, не забыв указать место пребывания в Швейцарии (Лугано) и моб. тел. Дядечка несколько раз извинился и сказал что как только появится инфо. со мной сконтактируются. Я прыгнул в поезд (налегке :)) и поехал в Лугано. В тот же вечер мне позвонили из SWISSа и сказали, что чемодан нашелся. Он оказывается был во Франкфурте (не успел перепрыгнуть с рейса на рейс). Пообещали на следующий день вернуть (еще раз извинились). На следующий день (где то в полдень) звонят из маленького аэропорта Лугано и говорят что мой чемодан прилетел из Цюриха и не мог бы я подъехать и забрать его. Я сказал что не могу подъехать так как сейчас на работе. Спросили в какой гостинице я остановился еще раз извинились и повесили трубку. После работы возвращаюсь в отель, а на ресепшн мой чемоданчик и фирменный пакетик SWISS со всякой сувениркой - всякие бейсболки, майки, визитники, органайзеры, ручки и т.п. ну и конечно коробка шоколада с логотипом SWISS :)
Резюме - "промучался" я без багажа меньше суток все это время меня держали в курсе дел относительно его судьбы, привезли куда надо в целости и сохранности + всякие подарки. Но самое приятное даже не подарки, а то как все службы оперативно сработали, и каждый по несколько раз извинился. Так что хорошие авиакомпании заботятся о своей репутации и о своих пассажирах.
Лена: Georgelena_pelena on September 11th, 2009 06:52 am (UTC)
ааа...капец...после этих историй вообще никуда лететь не хочется...какие-то вшивые компенсации вообще.20 баксов-вообще бред,хоть с собой всю одежду носи.
space_luckaspace_lucka on September 11th, 2009 02:32 pm (UTC)
В апереле 13 часов летела в Гавану, а по прилету долго не могла поверить, что именно мой чемодан так и не появился на конвейере... Мучительно объяснялась с тетечкой в отделе пропавшего багажа. У нее были проблемы с английским, а по-испански я не говорю, ну разве что несколько ругательств знаю ;). Ну в общем заполнила тыщу бумажек, даже вспомнила марку своего чемодана, и отправилась отдыхать в тридцатиградусную жару в джинсах, пулловере, кедах и с пуховиком в руках. Через несколько часов выяснилось, что девушка, летевшая со мной одним рейсом тупо перепутала чемоданы и укатила мой. В Шереметьево все чемоданы упаковывают в синюю пленку и в принципе такое случиться может. Но бирку с фамилией все же следует проверять... Теперь, наученная горьким опытом, я всегда беру с собой в ручную кладь немного одежды, хотя бы на первое время. А на чемодане завязала бантиком ленту цвета фуксии. Может так не перепутают.
Вообще, интересная ситуация получается... Значит человек может взять любой чемодан по прилету (а то и два) и отправиться восвояси?...