?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 September 2009 @ 08:24 pm
Как вернуться в офис после затянувшейся кругосветки  
Завершив маршрут длительной кругосветки, приходится возвращаться в реальность. Москва, офис, придирчивый кризисный работодатель изучает годовую прореху в трудовой хронологии. Вопрос в том, можно ли донести до несведущего правду трипхантера так, чтобы вас поняли и немедленно полюбили. И стоит ли вообще это делать?

Во-первых, компаниям всегда нужны интеллектуально мобильные люди, которые знают другие культуры, говорят на иностранных языках и не хотят стоять на месте. Еще лет пять назад пропуск года в рабочем стаже убивал карьеру наповал. Но сейчас - в эпоху моды на дауншифтинг - это может дать еще и толчок. Конечно, если суметь правильно себя показать.

Да, во-вторых, соус, под которым подается этот год странствий. Само собой, пьяные вылазки, пляжные лежаки и ночные пати, если такое случалось, должны остаться в стороне. Но, тем не менее, стоит подготовить пару-тройку выдающихся забавных историй - это разрядит обстановку. А для соискателей на руководящие должности покажет, что вы способны контролировать тон беседы, а не только быть ведомым.

Поэтому:

- Не стоит упоминать в резюме все. 90% путешествия, с точки зрения работодателя, - это не опыт, а приключения, раздобытые на свою задницу.

- Резюме - это только краткое изложение опыта. Не детализируйте дорожные истории на бумаге. Лучше сделать это устно, выждав подходящую ситуацию. Если она произойдет, то объясните почему вы уехали, чему новому научились и насколько стали лучше.

- Многие запихивают упоминание о путешествии в самую дальную графу, что-нибудь под названием "Дополнительные навыки". Хотя с точки зрения многих эйчаров, такой опыт вполне логично смотрится в общей хронологической цепочке трудоустройств. Вместо наименования организации можно придумать название вашему трипу, например, «Моя кругосветка».
 
- Делайте акцент на навыках, которые будут востребованы в желаемой должности. Фраза «общение дало мне существенную разговорную практику в иностранных языках» звучит выгоднее, чем «мы круто потусовались». Все ваше резюме зависит от верных формулировок. И старайтесь, по возможности, переводить тон на деловой язык.

Вот, например, как это может выглядеть:


- сторговались с водителем тук-тука на поездку за доллар или съэкономили несколько сотен донгов при покупке футболки во Вьетнаме (навыки переговоров)
- застряли в аэропорту из-за отмены самолета (приспособляемость)
- спланировали и организовали свой трип (планирование и бюджетирование)
- провели ночь в джунглях, потому что сбились с тропы (самоуверенность и независимость)

«Моя кругосветка 2008-2009»

1. Развивал переговорные навыки по средствам общения с торговцами в Азиатских странах.
2. Учился быстро реагировать и менять планы в зависимости от непостоянных обстоятельств.
3. Приобрел навыки планирования и бюджетирования, благодоря которым профинансировал и организовал свое путешествие.
4. Усовершенствовал языковые и коммуникационные способности, научился использовать невербальные способы общения для преодоления языкового барьера.
 
 
 
kukla_fabi on September 3rd, 2009 08:08 am (UTC)
лучше не говорить вообще
не думаю, что нужно говорить. женщинам лучше притвориться, что рожали наверно. а мужчинам, что болели. потому что когда я после своей зимовки в тае пришла устраиваться, на меня ТАКИМИ глазами все смотрели, мол, неизвестно, куда вы завтра улепетнете, милочка! и если человек может позволить себе не работать какое-то время, значит ему в деньгах нет потребности, значит мотивация низкая. не зря же моск работодатели любят лимитчиков - они будут из-под себя рвать, а москвичи расслабленные. вот как-то так...
Оксана Рыжковаgillespy on September 3rd, 2009 09:53 am (UTC)
Re: лучше не говорить вообще
я согласна. добавьте к этому еще зависть начальника, который третий год без отпуска (к примеру): ах ты, отдыхал, сука? ну сейчас мы на тебе поездим...
mumi shumumi_shu on September 3rd, 2009 10:46 am (UTC)
у меня была такая ситуация. несколько лет назад я уволилась с работы в нефтяной компании, взяла академ и уехала в Штаты на год. кем я только там ни работала: кассиром, официанткой, спасателем на пляже, бейбеситтером, - мне было 20 лет и всякое занятие превращалось в приключение. ну, и конечно, очень много путешествовала. по возвращении офисное пространство казалось чем-то невозможным. в общем, это послужило сильным толчком для пересмотра своих интересов в работе - с тех пор я больше никогда не работала в офисном жескаче. поэтому, как мне кажется, решение проблемы в ее корне - офис заядлым трипхантерам просто не нужен:)
Самый популярный автомобильный блог.tersan on April 19th, 2012 10:59 pm (UTC)
+1
после долгого отдыха в офис не вернуться
Ekaterinagefleng on October 5th, 2009 01:45 pm (UTC)
согласно, что лучше не говорить, даже наверное считаю, что говорить просто нельзя.. мне как-то на предыдущей работе запомнился жизненный принцип начальницы, что работа это работа, друзей там быть не может.. так на следующем месте работы как тока просочилось, куда я отдыхать езжу и насколько.. так мне даже зарплату поставили ниже, наверное из диких каких-то своих соображений, типа ей и так хватает ((