Александра А. (aleksandrawedd) wrote in cheaptrip,
Александра А.
aleksandrawedd
cheaptrip

В удивительно-волшебную сказку Алтая!

Для конкурса "Поездки в духе Чиптрип".

Там сердце замирает и наполняется тихой музыкой счатья…

Ехать по Чуйскому тракту, преодолевая перевалы, сворачивая в удаленные места, любуясь незабываемыми видами рек и озер, ночуя в кемпингах, гуляя по дикой земле и впитывая в себя местную атмосферу, наслаждаясь дуновением ветра на щеках и каплями дождя на коже…

Вперед и вперед через степи с виднеющимися вдалеке пиками снежных хребтов, высоко в горы, где в середине лета встречаются маленькие льдинки нерастаявших снегов. Туда, где нет ни души от горизонта до горизонта, где можно остановиться, упасть в поле горных цветов и слушать звуки природы, окружающие тебя, вдыхая свежий воздух.

Прошлым летом, мой друг из Новокузнецка пригласил меня в гости, прокатиться по Алтаю и насладиться великолепием родной природы.

Планировать не очень хотелось и решили ехать "куда глаза глядят".

Прилетела я в начале июля.

Закинув в машину необходимые вещи, спальники, палатку, еду и остальные мелочи, мы двинулись в путь.

Сначала заехали на несколько дней на север Телецкого озера, сняли домик. Там достаточно развит туризм и можно найти разнообразные развлечения, например прокатиться на лошадях или на катере по озеру. Мы посетили небольшой зоопарк, где удалось даже погладить волка (до годовалого возраста это безопасно). Забрались на смотровую площадку. Пролезли до водопада по берегу горной речки, но это очень далеко и сложно, обычно туристы сворачивают на полпути, мы же нашли проход дальше и зачем-то продолжили маршрут, потом об этом немного жалели, так как иногда тропа оказывалась отвесной, а на обратном пути пошел дождь, все камни и земля стали скользкими, мы пару раз искупались в леденящей воде, извозились в грязи и до кучи порвали себе одежду, еще и вымокли под дождем. Когда мы вылезли оттуда на дорогу, мне кажется у нас был вид, что мы ходили в лесу целую неделю… Аххахах!

Необычно, что погода там менялась раз 20 на дню... то солнце, то тучи, то дождик, то гроза, а потом опять выходило солнце и все повторялось!

Далее мы выехали на трассу Чуйский тракт, преодолели 2 перевала Семинский и Чике-Таман, насладились незабываемым видом реки Катунь. Заночевали в кемпинге Яломанка. Гуляя в округе на следующее утро, нашли заросшие участки древнего Шелкового пути.

Затем дорога проходила через Курайскую степь, где открывался невероятный вид на снежные вершины Северо-Чуйского хребта, и Чуйскую степь, где мы остановились на ночевку в селе Кош-Агач (до Монголии 65 км, жалко виза в тот год была нужна). По пути мы заехали еще и на Голубое Гейзеровое озеро, вблизи с. Акташ. Оно единственное в своем роде - редкое по красоте, чистое, незамерзающее даже зимой. В его таинственной глубине, время от времени оживают гейзеры, выбрасывая на поверхность смесь песка и голубой глины, которые формируют на дне озера узоры.

На следующий день мы направились на радоновые источники Джумалинский ключ. Дорога изумительной красоты, становится прохладно и временами встречается снег, а когда останавливаешься и идешь валяться на горную поляну, усыпанную цветами и только лишь звуки насекомых и виды снежных вершин окружают тебя, ощущения непередоваемые.

Дорога достаточно сложная, у нас был седан, поэтому ехали медленно и аккуратно!

Когда прибыли на место, арендовали домик, попринимали радоновые ванны, понаблюдали за прогуливающейся мимо нашей базы группой верблюдов. На следующий день отправились в село Джазатор.

Оттуда наш путь лежал к югу Телецкого озера через долину Чулышмана, попасть в которую можно лишь через устрашающий перевал Кату-Ярык, с которым мы успешно справились как на спуске, так и на подъеме!

До перевала ночевали в супер-турбазе У Михалыча, Акташ-Улаган 22ой км, где по приезду нас сразу посадили за стол и досыта накормали… и так там встречают мне кажется всех! ))) Помимо были еще различные ритуалы типа утреннего гимна с поднятием флагов и доения козы! Там же брали конную прогулку в горы.

По дороге к озеру посетили каменные грибы - это уникальные природные образования. Еще можно попасть на водопад Учар — самый большой каскадный водопад в Западной Сибири высотой 160 метров. Путь к водопаду нелегкий — по узкой тропе протяженностью 8 км.

На южном берегу Телецкого озера ночевали в палатке.

Далее отправились в обратный путь.

Стоимость аренды жилья в пределах 300-700р, если ставишь палатку, то дешевле выходит. Баня 100-300р. Готовили мы на костре или на горелке, иногда питались в местных кафе.

Лучше всего думаю начинать маршрут из Горно-Алтайска, где можно арендовать машину.

Также на Алтае спокойно путешествуют автостопом. Люди там очень дружелюбные, и туристы, и местные, все друг другу помогают, подсказывают... приятно очень!

Алтай - это самое красивое место, которое я видела за свои странствия! )))

11 дней, около 3000км:

Бензин - 7 000р,

Жилье и бани - 4 500р,

Еда - 2 500р.

Прочие расходы - 1 500р. (конная прогулка, переправа через речку на каменные грибы)

Итог на 1 человека: 15 500р.

Перелет Москва-Новокузнецк-Москва: 18 000р.