people_to_go (people_to_go) wrote in cheaptrip,
people_to_go
people_to_go
cheaptrip

Categories:

Мистическая Индия, или как по хорошему сойти с ума

no_rss

id:1925009

Странный кусок оторвало от Гондваны и воткнуло в Азию. На этом плоту у людей другое сознание. Сами индусы такими рождаются. Одни “белые” пытаются понять, как же можно жить в таком глючном космосе, другие пьют виски, и прячутся в отелях до тех пор, пока самолет не вынесет их из зоны обострения телепатии, дежа вю, реинкарнаций, материализаций, и синхронизаций. Последний термин, кстати, изобретен Карлом Густавом Юнгом после посещения Индии, которой он слегка испугался. Он, как немецкий психиатр, постеснялся обратиться за помощью к Шиве, зато придумал для него научное объяснение – Коллективное Бессознательное.


(photo by dubrovskaya)

Вот в него то мы и нырнем.

Сперва нырнем в буквальном смысле – в Гангу. Получим самый главный индийский аширват (благословение). Для этого надо 3 раза погрузиться с головой. В списке “что делать в Индии” это первая строчка. Дальше ваше путешествие пойдет как по маслу ги, Шива с вами, Парвати тоже. Рассветные омовения на гатах Варанаси завораживают, но окунуться там в Гангу туристу не легче, чем индусу – заставить себя выпить с вами из одного стакана. Священные воды мутны от толп исцеляющихся, стад буйволов, канализации, сожжений, и подношений. Конечно, если вы верите в силу Трайланга Свами, который прожил на гатах 150 лет и сдал свое 300-летнее тело на дно (и оно не разлагается там!), вам ничего не грозит. В Ришикеше и выше него Ганга горная и чистая. Там иностранцы купаются с удовольствием, только холодно!


Церемония “одевание Ямуны в сари”. Лодки отплывают от берега, натягивая полотно, сшитое из 20 сари (photo by dubrovskaya)

После того, как омылись в священной воде (в Индии повсюду можно упростить ритуал, то есть, окатится водой из шланга на крыше гест-хауса, представляя, что это вода из Ганги, и усиливая эффект воображения мантрой “ом ганга ма”), вы имеете право подойти к священному огню – дуне. Огненные правила для индусов так же важны, как и водные. Пепел из дуны называется “вибхути”, что переводится с санскрита как “богатство”. Пепел приобретает магические свойства, если хозяин дуны (его называют баба, отец) соблюдает древние ведические обряды, кормит огонь молоком и читает над ним мантры. Род Браминов Намбудхири из Кералы претендует на знание самого аутентичного ритуала Агнихотра. Они до сих пор со слуха учат веды, потому что их грешно записывать. Вы можете приехать в город Триссур, и в одном из главных храмов с цветистым названием (Вадакумнатхан, Тхирувамбади, Парамеккаву) найти мастера Агнихотры. Деревенские ритуалы Намбудхири хранят в тайне от случайных людей. Купить вход туда невозможно. Но можно завоевать доверие. Однако принято платить браминам за церемонии, так как иной источник доходов для них – неправедный.


Жительница Варанаси Гита молится так каждое утро (photo by dubrovskaya)

Как писал в “Шантарам” Грегори Робертс “Индию не узнаешь, пока не съездишь в деревню”. Деревня живет по законам магии. Некоторые маленькие и отдаленные деревни могут похвалится глубокой историей. Например, Калимат в Гималаях, штат Уттаракханд, где в 4 веке родился поэт Калидаса (санскритский Пушкин), или Гудималлам, штат Андхра Прадеш, где самый старый из индийских шива-лингамов (больше 2 000 лет). Турагенства предлагают поездки к “неразвитым”, “низкокастовым” и всяким “племенам”, но когда вы высаживаетесь из джипа с огромным фотоаппаратом наперевес, вы как будто в зоопарке, и также смотрит на вас стоглазая толпа женщин и детей. Лучше заводить хорошие коннекты с индусами, и принимать личные приглашения навестить в деревне родню, как и описано в Шантараме. Тогда вы и ритуалы увидите, и прекрасную еду отведаете. И, что главное, испытаете бескорыстное гостеприимство. Открытых сердец в Индии гораздо больше, чем мошенников. Вы будете потрясены, ощутив, как сильно связаны жители деревни. Порой они думают, чувствуют, и двигаются как одно существо. Это сущетво постарается обнять и вас.


Ритуал предсказания будущего мальчику в Раджастанской деревне. Один из дядьев впадает в транс (photo by dubrovskaya)

Телепатию в Индии вам не раз придется испытать на себе. Хотя бы потому, что немало почтенных вайшьев могут точно сказать, сколько денег у вас с собой, а сколько на счету. На больших рынках возможно столкновение с бродячим факиром. Он, например, может попросить вас что-нибудь загадать, а потом вынет из кармана бумажку, на которой написано то, что вы загадали. Будет глотать двадцать статуэток Будды и выплевывать в обратном порядке, покажет пустой мешок, в котором вдруг кто-то зашевелится и запищит, в конце концов предложит вам купить какое-нибудь заклинание сроком действия на месяц. Будьте осторожны с такими факирами. Но не отказывайте себе в удовольствии поглазеть на фокусы, индусы тут впереди планеты всей, это точно! Главное, давая факиру деньги, ничего у него не брать! Заклинание то может и действенное, но что вы будете делать с прилипшей к вам сущностью… вы об этом понятия не имеете! Остерегайтесь бродячих святых “в черном”, от их взлядов у белых девочек и обмороки случаются. Их “якорящие” глаза – следствие курения яда кобры, называемого Кайф Царей. Он делает людей безжалостными гипнотизерами. Если чье-то воздействие вас беспокоит, идите на Аарти. Их совершают на рассвете и на закате во всех храмах, и на кухне дома. Когда индусы присутствуют на массовой церемонии, они дружно запускают на полные обороты свои верхние чакры, и генерят нерушимый позитив. Большое Аарти по воздействию сравнимо с хорошим сеансом психотерапии. Но и один человек способен сделать исцеляющее Аарти. Многие пожилые женщины очень в этом искусны. Наблюдая, как их плавные руки качают светильник, вы почувствуете мурашки счастья. Абсолютно неизвестная на Западе действенная индийская психотехника.


Самое главное Аарти в Индии совершается каждый вечер на берегу Ганги в Варанаси (photo by dubrovskaya)


(photo by dubrovskaya)

Вся Индия дружно верит в махатм, святых, риши, бессмертных и аватаров, в том числе и современных (Амма из Кералы, например, аватар Кришны). Не возбраняется доискиваться контактов с высшими сущностями, тем более, что они кое-кого допускают в свои тайные ашрамы. Проходы в Шамбалу, или, как ее называют индусы Гьянганж, начинаются в Гималаях. Две провинции Кумаон и Гарвал считаются местами проживания риши, услышать “это ОНИ отключили мобильник” можно в бытовом разговоре.  В риши верят не только крестьяне, но и политики. Извстный Хайдакан-баба превратил свое тело в свет на глазах у толпы народа, где был и король Непала. Но чаще всего бессмертные не светятся. Передают свою волю через йогов, которые живут повсюду в Гималаях, в пещерах с пумами, лачужках на отшибе, или в деревне с людьми. На горе Махендрагири в Ориссе, по слухам, уже третью тысячу лет медитирует Парашурама. Вокруг джунгли с охотниками-дикарями. В Гуджарате есть гора Гирнар, на которой медитировал Даттатрейа, в ближайшем заповеднике сохранились азиатские львы и нагие аскеты. Во многих местах, где вы слышите о проживающем риши, в Индии цела природа, древний уклад и люди очень добрые. Как будто они держат оборону от Кали Юги.

Для тех, кто не застанет настоящего Парашурама, на Махендрагири поставили его медитирующую “мурти”.


Считается, что Хануман родился на вершине горы в Хампи. Он не совсем бог, а бессмертный йог, достигший всех способностей. Он любит летать в виде ветра там, где красиво и чистый воздух (photo by dubrovskaya)

Проходит в Индии и организованная встреча с бессмертным. Каждый год Керала празднует Онам, в честь своего царя Бали, который живет под Землей, но выходит раз в год по договору с Вишну. Во времена Бали жизнь в Керале была просто райской, все были одной касты, никто не болел, не лгал, и не воровал. Теперь, когда у Махабали только 10 дней на поверхности, Керала забывает о реалиях Кали Юги, сжигая мегаватты в иллюминации, устраивает шествия слонов и гонки лодок, и раскладывает пиры на банановых листьях. Все ждут, что Махабали в каком-нибудь виде зайдет и к ним на двор. Царь успевает благословить весь народ. Керала неспроста славится как самый мирный, организованный и культурный штат Индии.


Бандерлоги приходят молиться ночью, когда люди уже спят (photo by dubrovskaya)

По всему Индостану разбросаны “чакры земли”. Мужская энергия идет через джьотир-лингамы (то есть “световые фаллосы”), а женская – через шакти-питы (“Дырки Силы”). Конечно, ритуальные фаллосы стоят повсюду, но световой лингам это нечто особенное. Это как бы сам Шива, соединяющий землю и небо. Джьотир-лингамы не рукотворные, это природные камни. В Индии 12 “общенациональных” свето-лингамов, и еще несколько десятков локальных. Несколько раз в году Аридра Накшатра (так индусы называют звезду Бетельгейзе) встает в зените. В такие ночи лингам предстает как столб света, уходящий в небо. Но не каждому. Можно сказать, что тот, кто увидел такой свет, нашел в себе Шиву. Еще в поисках Шивы едут к горе Аруначала в Тамил Наду. Это одиноко стоящий холм высотой 800 метров. Аруначала с древности известна тем, что “включает” людей, и йоги слышат ее “зов” и на других континентах. У многих резко открывается третий глаз и они также видят этот гигантский столб света. В Гокарне, на западном побережье, находится Атма Лингам, который показывают народу раз в год на фестиваль Шива-ратри (и то не всегда). Те, кто видел Атма Лингам, уверяют, что это нечто из космоса. Гокарна в последнее время стала популярной колонией русских йогов, так что там есть с кем обсудить чудо.


Шива-лингам на пляже Гокарны (photo by dubrovskaya)

Используя понятия дао, джъотир-лингам – это выброс Янь, шакти-пит – колодец Инь. По легенде шакти-питы образовались там, где упали части богини Сати. Сати – это первая инкарнация супруги Шивы, жизнь у нее не сложилась, и она покинула свое тело силами йоги. Страдающий Шива таскал тело над Землей, пока не растерял по кусочкам. Большой палец правой ноги излучает шакти в мегаполисе Калькутта. Правую руку швырнуло аж к подножию Кайлаша. Браслетам с ее ног на островке Найнативу близ Шри-Ланки молились и демон Равана, и его победитель Рама. “Основных” шакти-питов насчитается 51. Самое мощное место, это конечно, Камакхья в Ассаме, где упало божественное влагалище. В этом месте из земли идет красная от окислов железа вода.


Дети-попрошайки разыгрывают мифическую сценку: Шива, бросивший себя под ноги Кали (photo by dubrovskaya)


На празднование Махашиваратри в Гокарну прибывает важный гуру  (photo by dubrovskaya)

Как быть, если те, что называют себя Гуру, уж больно лощеные, и доверия не вызывают? Не вступайте в духовные компромиссы, есть в Индии оплоты вселенского сознания: джива-самади и говорящие деревья. Джива-самади это могила святого. Как известно, тела почивших индуисты сжигают, а пепел кидают в реку. С йогами так не поступают. Если они покинули тело в медитации (то есть, осуществили самади), то их тело разлагаться не будет, и в нем останется Джива – жизненная сила. Современных сиддхов (достигших) по истечении трех дней после вылета души замуровывают в саркофаг, древние джива-самади хорошо запечатаны. Проверить факт нетленности, к сожалению, нельзя, но веры это не умаляет. В Индии джива-самади несколько сотен. Они считаются “энергетическим банком” страны. Некоторые из них неимоверно старые. Например Патанджали в Рамешвараме и Агастьяр в Тируванантапураме “хранятся” несколько юг, то есть с незапамятных времен. Есть самади поскромнее: Тирумулару в Чидамбараме 3 000 лет, Валмики (автор Рамайаны) в Эттукуди – 700 лет. В Пондичерри можно посетить самади Матери, которая оставила тело в 1973 году. Она не была индуской, но индийские женщины приходят к ней, как к проводнику шакти. В общем, если вам не удается найти в Индии живого Мастера, не стесняйтесь обращаться к Дживе.


Женщина подносит домашнему дереву дары во время праздника Дивали (photo by dubrovskaya)

В Индии вы сразу обратите внимание на огромные деревья, окруженные почитанием. Особой силой обладают два вида фикусов: пипал и баньян. Часто эти два дерева сажают рядом, они эротично сплетают свои стволы, напоминающие человеческие тела. Вокруг них организуется священное пространство. Баньяны живут по нескольку сотен лет, расставляя свои воздушные корни по большой территории. Индийский баньян номер один растет в Ботаническом Саду Калькутты. Это дерево-роща, под которым могут сидеть пятьсот человек. А самый знаменитый пипал, он же дерево Боддхи – в Бодх Гайе, штат Бихар. Считается, что это тоже самое дерево, под которым Будда просветлился две с половиной тысячи лет назад, сохраненное с помощью черенкования. Почему йоги сидят под этими деревьями, вам надо испытать самим. Баньяны и пипалы не зря называют “говорящими”. Они дают человеку способность телепатии, отвечают на вопросы и показывают, как исполнить желания. Под ними удобно назначать встречи: деревья сводят людей в стране, где нет никаких расписаний. Не упустите шанс пообщаться с таким деревом. Не обязательно ехать к дереву Будды, “говорящие” гиганты есть везде.


Мальчик-попрошайка в костюме Шивы подсел к медитирующей туристке (photo by dubrovskaya)

Когда вы приедете домой, и будете рассказывать о своих переживаниях, вас будут слушать с интересом, но наверняка сочтут чуточку “ку-ку”. И вас потянет вернуться в Индию, чтобы снова почувствать себя нормальным сумасшедшим. Как все.


(photo by dubrovskaya)

Tags: be4ud, people-to-go, Индия, йога, предложение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments