people_to_go (people_to_go) wrote in cheaptrip,

no_rss

id:132588

Colombia

S t r a i g h t  F r o m  t h e  H o r s e ‘ s  M o u t h

Прилетать нужно в Cartagena de los Indios, очень красивый город, малекон с  пальмами и белыми небоскребами в 20 метрах от пляжа, несколько фортов, хорошо сохранившийся старый город.
Там катера возят на Золотой пляж, утром уехал, вечером приехал. Ну в общем, много чем в городе можно заняться. Но поздно ночью по улицам лучше не слоняться, даже в старом городе, туристическом квартале и т.д., ну очень смутные типы там ошиваются. Но это, так, после 11 вечера где-то. Вообще, Пабло Эскабар, он как раз оттуда.

По суше, довольно таки длинный переезд до города Monterria – часов пять по нормальной (если нет наводнения) дороге. В Монтеррии нет вообще ничего – новый грязноватый город, посреди болота бескрайнего.
Оттуда, по проселку с ухабами, часов 7 ехать в город Турбо. Но если проселок размыт, то это может быть и 10 часов и 18. Я как то ехал, перед нами, прямо там, мост рухнул.
Есть другая опция, из Картахены, в Капургану, конечную точку маршрута, ходят плавсредства -  panga, по-испански они называются.  Они  ходят довольно часто, но не регулярно, там от погоды зависит, от течений.
Есть, еще в городке, часа полтора езды от Турбо, аэропорт, но билет от Картахены стоит долларов 250. В Колумбии транспорт вообще очень дорогой, автобус долларов в 70 обходился, а я всегда на самых дешевых ездил и торговался до хрипа.

Турбо – город на 90 процентов негритянский.  В субботу вечером, там какое то всеобщее племенное празднование, выглядит очень эффектно,  все веселятся и пляшут, музыка отовсюду. Белых они очень не любят, ни своих ни заезжих, но не агрессивные.
Из Турбо, каждое утро, уходят панги. В 9:30 – идущая в Капургану, Сапсуро, это на самой панамской границе, довольно туристические места. В 11:30 – «желтая панга» идущая в Тригану. Это полпути до Капурганы.
Там очень эффектно по дороге, когда желтая вода реки сменяется голубой морской, через час плавания где-то, чёткая граница видна.
Здесь 2 селения. Собственно Тригана – там постоянно есть немножко местных туристов. И Сан Франциско, где туристы (тоже местные), появляются только в декабре.
В Сан Франциско я прожил три месяца с лишним, всех там знаю.

Это деревня из, ну 30, наверное, домов, на берегу. Вокруг джунгли, напротив (2 километра), довольно большой необитаемый остров. По улицам бегают двухметровые игуаны, по проводам ходят муравьеды, обезьян там полно. В деревне, обыкновенные мартышки, а в джунглях, есть и ревуны.
В речках – есть речные креветки, очень вкусные, но днем  их не поймаешь, то есть очень сложно,  ночью «на фонарик» легко, но там очень много змей в это время. Еще есть сухопутные крабы, и такие экземпляры, что клешня с мою ладонь – тоже попадаются. Их тоже ночью нужно ловить. Ну, его луч фонарика, как бы парализует. Прыгаешь на него, палкой закрываешь вход в нору, а ботинком краба к земле прижимаешь.
Морские крабы, тоже есть. И их, точно также надо ловить, ночью, на камнях. Очень велик риск сломать себе шею, там волны.
На удочку же, местные плохо рыбачат. У меня нормально получалось, я просто с маской плавал и рыбам наживку (морского краба) предлагал. Месяц только этой рыбой (сафронау, попугаи, маамиты, кара де абуело) питался.
В море из опасностей – полно скатов, но если шторма нет и вода прозрачная, просто близко подплывать не надо, рыбы-львы, полно, красивые очень, как бабочки. морские змеи вроде есть, но их легко с муренами спутать. Акулу за три месяца ежедневной рыбалки встретил лишь однажды,  она была не голодная. Ну, там мне, как бы, местные алгоритм поведения с акулой объясняли – как с собакой, нужно в глаза ей всегда смотреть, спиной не поворачиваться, резких движений не делать, медленно назад отплывать, если нападает, пакет с рыбой ей выбросить. Ну, я вроде, все правильно сделал, рыбу выбрасывать не пришлось.
В джунглях, ну если где то час от деревни пройти, растут гигантские деревья, метров пять наверное в диаметре. Есть система водопадов. Там прозрачная вода, гранит, креветки, те же самые, плавают.
На пастбищах, рядом с деревней, растут грибы, очень сильные и визуальные – желтые, мексиканские cubensis.
В деревне делают очень хорошее имбирное вино,скорее бражка конечно, но очень хорошее, смеешься с него постоянно.

Население в деревне странное. Большая часть черные – ну, негры, как негры, все тетки у них ведьмы. Меня, по крайней мере, много раз предупреждали, чтобы я с ними не связывался.

А белые, там в основном из Медейина, такой колумбийский  Питер.  Ну просто, приехали в отпуск (декабрь) и решили навсегда там остаться.
Где остановится есть. Там есть один довольно вменяемый  отельчик, прямо напротив причала, стоит от 20 до 30 долларов (в сутки с трехразовым питанием), от линии прибоя – пять метров. Хозяин немец, Ральф.
От причала минут 10 ходьбы, и там, такое место, которое называется Патио Бонито. Это такой луг, с молодыми кокосовыми пальмами. На нем стоят три сарая, которые называются кабаньос. Я в самом хорошем из них жил, у меня, там еще на крыше, питон жил, черный и длинный. Брали с меня  210 песо (10 долларов примерно) в месяц – 200 за жилье, десять за пользование газом.
Человек десять там разместиться вполне могут.
Семейство, владеющее  всем этим заведением, само по себе достопримечательность.
Хозяйка – донья Лус, она там всем распоряжается – очень хорошо готовит, очень добрая, постоянно, когда видела, что мне есть нечего, меня всячески кормила. Такая, всеобщая мама).
Дон Хосе, ее муж, когда в Нью Йорке на стройке работал, корешил там с какими-то русскими. Помнит слово Пушкин.
Их сын, Карлос, хулиган 45 летний, здоровый как буйвол, постоянно укуренный, все норовил показать мне фотографии каких то марсианских гигантов, которые и основали земную цивилизацию.
А еще, у них тукан ручной живет на кухне и всех кусает.
Короче говоря, совершеннейшая габриель-гарсиа-маркесовщина происходит.
Я это к тому, что они и правда хорошо к людям относится, ко всем.

В Тригане, до которой 2 километра по пляжу, есть и нормальные отели, но там уже не то совершенно. Дикости нет.

В Капургану от Сан Франциско панги ходят ежедневно. В Капургане, а это обычный курортный поселок, там много иностранных туристов, не только местные – там  море попрозрачней (в Сан Франциско, когда ветер с реки много органики приносит, не видно ничего в воде). Рядом с Капурганой есть водопады. До Панамской границы полтора часа пешком.
Возвращаться оттуда можно на панге в Картагену. Но опять же, расписания не предугадаешь.

Фотографии: flickr.com и blogspot.com, вставлены ссылками на первоисточник